Над пропастью во ржи

Над пропастью во ржи

У меня, признаться честно, имеется невероятное количество незавершённых дел. Это сущее наказание удерживать столько проектов в голове.

– Мазохистка! − скажете вы?

– Ещё какая! − отвечу я.

Мне сложно сконцентрироваться на чём-то одном. Я могу, конечно, одновременно шить, слушать лекцию Лабковского и отвечать дочери на её вопросы, только вот качество выполняемых процессов резко снижается.

К тому же пребывание в таком режиме длительное время утомляет. Истощает. Нарастает раздражение, усталость и гарантирован срыв!

А вот мой муж настаивает, чтобы я писала…

«Работать можно и дома!» — твердит мне мой благоверный. Он хочет, чтобы я писала и при этом продолжала готовить и выполнять все функции по дому, заботилась о детях, решала вопросы, связанные с ними. Но пока у меня это плохо получается.

Я погружаюсь во внутренний мир, когда пишу. Мне сложно сконцентрироваться в этом состоянии на приготовлении пищи. С трудом могу сфокусироваться на том, что я хочу съесть. Когда я пишу, то аппетит отсутствует. А готовлю я тогда, когда хочу кушать.

Писательство — это полное погружение в себя. Это разговор с моим читателем в перспективе, в моменте – с собой.

Мне изрядно надоело оправдываться и ругать себя за то, что я не могу быстро переключаться с одного процесса на другой. Всеобъемлющее, стремительно растущее чувство вины сворачивает меня, и я не в силах расправить плечи. И вдруг мы увидели с мужем фильм «Над пропастью во ржи».

Фильм биографический. Писатель Джером Д.Селинджер не смог быть полноценным мужем и отцом. Писатель и точка!

Почему я увидела этот фильм? Может, чтобы я перестала испытывать угрызения совести, что пишу и не готовлю, не уделяю всю себя детям и дому, и мужу?

А может, чтобы увидела, как не следует уходить в крайности и выбрать. Либо сделать над собой некоторые усилия, чтобы научится переключаться, перераспределять, делегировать, либо отказаться от энергозатратной деятельности. Как, например, обучение.

Только энергоёмкий человек способен обучать. Обучение меня опустошает так же быстро, как моргает веко. А есть люди, которые долго остаются в ресурсе, которые терпеливы к ошибкам другого. Это точно не я. Проверено на детях.

Забегая вперёд, предположу пожалуй, что Уна (девушка, за которой ухаживал молодой писатель — герой вышеупомянутого фильма), сделала правильный выбор, что вышла замуж за Чарли Чапплина. Ведь именно с ней он обрёл своё счастье в довольно зрелом возрасте. Уна родила ему трое сыновей и пять дочерей.

Una

Много детей не всегда, но свидетельствует о том, что муж благодарен. Он полон энергии (семени). Жена полна энергии (жизненных соков) продолжить род. Дети, на мой взгляд, это самое лучшее вложение энергии. Но не каждой женщине муж благодарен за подобное преобразование его энергии супругой с помощью своего тела, души и ума.

Возможно, выбор Джерома стать писателем определён выбором Уны… Возможно, ради неё ему пришлось бы отказаться от писательства, которое захватило его с головой. Пока он был в армии она приняла предложение руки и сердца «величайшей звезды кино» Чарли. К тому же после войны Джером вернулся, мягко говоря, «не в себе».

Она предпочла другого. Он отрёкся от внешнего мира со вспышками, рецензиями, оценками, приёмами и славой. Она вышла замуж за человека-кино, а он ненавидел кино. Но почему?

Всё это отнимало колоссальный объём энергии. А её у него не хватало для удержания нормального психического равновесия, учитывая несчастную первую любовь и ужасы войны, которые выпали на его долю.

Возможно ли сохранить свою духовную сущность без ухода от мира?

Совмещать одновременно роли писателя, жены, матери, сестры, дочери, внучки и подруги, возможно ли это? У каждого из нас своя ёмкость — объём информации, который мы способны удерживать внутри себя. Будь то фильм, эмоции, события, ссора, счастливая встреча, телефонный разговор — всё это впечатления, информация, которыми мы ежедневно наполняем себя. Поэтому очень аккуратно со всей ответственностью выбираем контент. Прочитали — это часть вас. Посмотрели — теперь это ваше приложение. Послушали — будьте добры переварить, усвоить.

 many affairs

Я замечаю, что всё больше и больше моментов в своей жизни не фотографирую и не выкладываю, я проживаю их и храню в своём сердце. Проходит время. Много времени, прежде чем я готова поделиться этим.

Как-то смотрела фильм «Невероятная жизнь Уолтера Митти», в котором запомнился один фрагмент: фотограф, которого сыграл Шон Пен, ждал момента – когда на вершине горы в его объективе появится снежный барс.

И этот момент наступил. Хищник посмотрел на него, посмотрел в объектив, но Шон не стал делать кадр. Он ответил удивлённому Уолтеру, что некоторые моменты, как этот, «не щёлкать. Иногда лучше не нарушать волшебство. Лучше дать застыть!», чтобы не спугнуть магию момента.

Uolter

Согласна, что фотография открывает перед нами то, что мы не можем увидеть сами. А ещё мы можем вспомнить то, что прошло и прожить это снова и уже в других красках через призму опыта минувших лет. Но мы спугиваем эти моменты снова и снова, и не погружаемся в них здесь и сейчас.

Мы не наполняем себя энергетикой события и пространства, мозг занят, как сделать, продать, выложить, описать. И жизнь вроде бы насыщенная — столько кадров, а с другой стороны лишена эмоциональной нагрузки.

Вместе с семьёй поехала в Крым в 2016 году. Отключила телефон совсем, положила его в шкаф и забыла на две недели. Муж фотографировал с помощью фотокамеры. Было больше меня на снимках. Муж смотрел на меня.

А рассветы, утренние пробежки, созревающий виноград, тёплый воздух и тёмные ночи наполнили меня до краёв. Я впитывала всё, всё в себя и ни каплей мимо. До сих пор не выложила ни одной фотки с той поездки. Это моё место силы. Это мой секрет.

Выкладывание своих «сторис» и просматривание чужих опустошает. Мысли занимает чужая жизнь вместо своей.

Погоня за количеством подписчиков, ежедневные посты, «сторис», чтобы быть активным пользователем. Иначе забудут. А забудут на следующий день. Если я активна в социальных сетях, значит, я не сплю по ночам или отсутствую в приготовлении еды, не вовлечена в то, что происходит с мужем, домом, с собой. Я снаружи!

В то же время «сторис» — это прекрасный инструмент взаимодействия с аудиторией. Это возможность поделиться с ней тем, кем ты была «вчера», что предприняла, чтобы стать лучшей версией себя. Это диалог. И в нём важно установить правила:

  • Дозируем просмотр сторис и пребывание в социальных сетях. (Там, где наше внимание, то и растёт);
  • Строим свою здоровую и гармоничную жизнь, наполненную эмоциями и событиями. (Я — причина. Я — творец.)
  • Выкладываю сторисы из состояния могу и хочу помочь другому, а не из состояния надо, а то забудут. (Убираем напряжение и спешку)

Тогда чужие сторисы  — это инструмент, а не дыра, стягивающая энергию на подавления чувств зависти и собственной никчёмности.

В самом начале моего пребывания в интернете статьи, картинки, ролики, которые вызывали восторг, перенаправляла тем, кого бы это заинтересовало. И свёкр продемонстрировал мне, что не всё то, что интересно нам — заинтересует другого. Он буквально закидывал меня пачками информации.

Первое время я открывала ссылки, но с каждым разом убеждалась, что у меня не хватает времени читать и охватить всё. Меня посещало чувство сожаления о потраченном времени и внимании впустую. И я стала скрупулёзно выбирать информацию, которую поглощаю и дозировать её.

Теперь в разговоре с человеком могу сослаться на мнение автора и поинтересоваться, хочет ли мой собеседник ссылку на первоисточник? Только после согласия корректно направляю информацию. Отправка ссылки тоже требует внимания и энергии.

bear

Без запроса мы оказываем медвежью услугу. «Причиняем счастье другому».

Таким образом я научилась сохранять свою энергию. Распределять внимание действительно на то, что мне интересно, что приближает меня к моей цели. Каждый день у меня есть 24 часа времени и соответствующий объём внимания. Всё в этом мире борется за внимание. У человека есть право выбора, куда его направить. Слить или вложить.

Огромный поток информации, который на нас обрушивается каждый день, и мы с ним, увы, не справляемся. У каждого свой буфер обмена. И его нужно учитывать. Это наша ответственность. Не сравниваем себя с другими. Все мы разные. И в этом наша уникальность.

Возможно, я интроверт с головы до пят (сохраняю, коплю энергию). А может, просто жадина (нахожусь в дефиците, больше отдаю). Возможно, я банально ленивая и слабая (не зажигает, нет мотивации, прокрастинирую). Пытаюсь оправдаться перед мужем и своим читателем, что писательство и быт не совместимы. Однако, я так чувствую. И это совершенно нормально. Признав это, я перестала тратить колоссальный объём энергии на поддержание образа, которым не являюсь.

Погружаюсь полностью в процесс. Пишу только в тишине. Готовлю одна на кухне. Сочиняю песни, когда шью и гуляю в одиночестве. Принимаю ванну в пустой квартире. Люблю убираться в доме тоже безлюдном.

Действия из состояния «хорошести» заведомо направлены против моего СЧАСТЬЯ. А счастье — это состояние, когда я не завишу от мнения и оценок других людей. Забота о том, как я выгляжу в глазах других истощает. Жду одобрения и похвалы, лайка и терплю фиаско, когда ожидания тщетны.

И здесь важно понимать зачем мне писать? Зачем жить на своём пределе, разрываясь между бытом и писательством. Обнаружив в этом инструмент, я выделила 2-3 часа на то, чтобы писать. Без дедлайнов и ожиданий. Зачем? Чтобы соблюсти закон знаний.

Существует закон знаний. Знания получаем, затем применяем их на практике и только потом передаём их в виде прожитого личного опыта. Мои статьи — это концентрат личного опыта. Первоначальная идея сайта – писать то, что прожила сама.

Ну, и последнее…

Если я хочу быть полезной людям, то я ДОЛЖНА писать? Нет, я МОГУ писать.

А это совершенно разное восприятие. Должна и могу. Формулировка «должна писать» вызывает сопротивление, а «могу писать» — свободу выбора, возможность. Формулировка «хочу писать» зажигает желание, интерес. Подставьте своё – вместо «писать», и вы всё поймёте сами, как это работает.

Всё возможно, когда личность зрелая и взрослая. Когда она берёт ответственность на себя и действует в контакте со своей душой. Я ушла из всех систем, чтобы обрести контакт со своей душой и вырасти. Теперь я её слышу.

Духовную сущность можно сохранить не уходя от мира при условии, если личность соблюдает внутренний энергетический баланс. Пресловутое «брать-давать». Именно перекос создаёт иллюзию, что ты не способна, что ты слабая, что ты – интроверт.

Взрослая личность способна на всё. Она всегда найдёт выход. Она идёт в свой страх, следует за интересом и удерживает личные границы. И Джером бы нашёл, если бы проработал свои травмы и взрастил свою личность. У него бы хватило энергии и ёмкости и на воспитание детей, и на жену, и на писательство.

4 thoughts on “Над пропастью во ржи

Добавить комментарий